Пн-Чт: 10:00-18:00
Пт: 10.00-17.00
Сб,Вс - выходные дни
- +7 (913) 429-25-03
- Наш адрес -
- г. Новокузнецк, пр. Строителей, 47/9 -
Пн-Чт: 10:00-18:00
Пт: 10.00-17.00
Сб,Вс - выходные дни
Когда Алекс был маленьким, он с удовольствием слушал волшебные истории о любви, которые рассказывал ему дед. Старик Ромул верил, что был героем всех этих сказок вместе со своей загадочной возлюбленной. В каждой следующей жизни, утверждал он, судьба непременно их сводила. Будучи растениями, рыбами, животными или людьми, в положенный срок они вспоминали друг о друге и узнавали по характерным приметам. Не всегда удавалось встретиться. Вот и в этот раз не случилось, хотя до последнего вздоха Ромул ждал, надеялся и даже уговорил родных помочь ему с поисками загадочной незнакомки. Но смерть оказалась быстрее судьбы. Когда стало ясно, что дед умирает от опухоли мозга, никто больше не верил в его сказки. Лишь Алекс ни на миг не усомнился, что не болезнь причина, лишившая старика покоя. Он поклялся выявить закономерность, согласно которой происходят рождения влюблённых, и понять тайну этого феномена. И вот он взрослый. Пришло время забыть о волшебстве, обратиться к науке и сдержать свою клятву...
Год издания | 2024 |
Иллюстрации | нет |
Вес | 340 г |
Формат | А5 |
Переплет | 7БЦ (твердый шитый) |
Кол-во страниц | 186 |
Возрастное ограничение | 16+ |
Тип носителя | Печатное издание |
Издательство | INOE |
Автор книги / Составитель | Стелла Аровски |
Серия | По ту сторону реальности |
Сведения о редакции | |
---|---|
Редактор | Анна Ушакова |
Художник | Евгения Тарасова |
Тираж | 500 |
Предисловие
Ребёнок стоял у огромной картины и смотрел на неё восхищёнными глазами. Нет, там были изображены далеко не сцены из популярных мультфильмов и даже не космические звёзды… Там виднелась схематично нарисованная карта мира, атлас планеты Земля… рукой простого человека без художественного образования. Картина была покрыта огромным слоем пыли и паутины, но даже сквозь эти отпечатки времени чётко выделялись разноцветные контуры, соединяющие материки.
— Во-о-от. — Маленькие пальчики прошли из середины Индийского океана, огибая Африку, в Атлантический океан, оставляя чистый след на пыльной поверхности. — И во‑о-о-от. — Прорисованная линия из Латинской Америки уткнулась в Австралию.
— Тут деревья, а потом… — Ребёнок задумчиво повёл новую волнистую кривульку на самый большой материк в его самую центрально-северную часть. — Га-а-а-ар. — Улыбка озарила детское лицо.
Неуклюже смахнув ручонкой многолетнюю пыль с основной части картины, пылевой художник замер. Детские глаза увидели красные линии, нарисованные кем‑то давным-давно, их цвет стал бледным, едва заметным, но они почти целиком совпали с теми, которые только что провёл ребёнок.
— Хм-м-м-м, странно-о-о-о… Вот эта линия неправильно…
Спрыгнув со стула, дитя убежало вглубь чердака, поковырявшись в барахле, достало зелёный маркер и, задумчиво вернувшись к картине, лёгким движением внесло пару корректировок в схему.
Улыбнувшись полученному результату и пририсовав зелёной волной ещё пару чёрточек, художник, удовлетворённый результатом, подвёл итог:
— Во-о-о-от. Теперь правильно… Та-а-а-ак, а теперь ещё вот тут, во‑о-о-от. Всё. Теперь все точки на месте!
Детская шалость удалась! Радостно взвизгнув и вытерев пыльные руки о свою одежду, ребёнок помчался вниз, сгорая от желания найти автора картины и похвастаться внесёнными в неё правками.
История о двух рыбках
— Тебе помочь? — заботливо спросил Алекс у сидящего в инвалидном кресле Ромула, который никак не мог принять удобное положение.
— Ох, да куда мне помогать уже? — рассмеялся Ромул и потрепал внучонка по голове левой рукой. — Старый я уже очень, вредничаю.
Дедушка вздохнул и ещё раз привстал на одной руке, поправляя второй обмякшие ноги.
— Всегда надо помогать пожилым! — Алекс был упёртый и чересчур заботливый. Он отлично помнил, чему его учили мама и папа, и старался в свои редкие приезды к дедушке всячески угодить старичку, чтобы взамен услышать очередную сказку. — Ты всё время приезжаешь к этому озеру и сидишь тут целыми днями, оно связано со сказками?
— Да не-е-ет… — рассмеялся дед. — Что старому ещё делать? Помощник‑то я никакой, вот и сижу тут, чтоб маме твоей с папой не мешать и не путаться у них под ногами.
— Ты как будто чего‑то ждёшь тут, — задумчиво продолжал мальчишка, не слушая деда. — Папа сказал, что ты едешь сюда ждать её.
— Я всегда её жду, — грустно сказал Ромул.
— Кто она?
— Она — моё сердце! — дедушка вздохнул, закрыв глаза, сжал подлокотники инвалидного кресла и словно постарел ещё больше, произнеся это.
— А расскажешь мне сегодня про неё?
— Конечно расскажу, если хочешь. — Ромул перевёл взгляд на десятилетнего мальчишку, который так отчаянно хотел знать всё и вся.
Алекс кинул в озеро камушек и заворожённо следил за кругами на воде.
— Наша жизнь как круги на воде, — улыбнулся Ромул. — Вроде все они разные, а исходят из одного всплеска.
— Они одинаковые.
— Нет. Они все очень разные. Посмотри: сначала они как дети, маленькие и быстрые… Потом становятся старше, больше, сильнее, а к старости, как человек, становятся рыхлыми, неровными… местами даже совсем кривыми… и со временем затухают… как будто умирают.
— Круги тоже живые? — всполошился Алекс.
— Конечно, мой мальчик. Всё живое! Всё в этом мире и за этим миром живое.
— И всё умеет любить? Как ты её?
— Обязательно! Обязательно все умеют любить! — дедушка улыбнулся и протянул руку своему внуку. Алекс взял её, и Ромул ощутил, как в этот момент словно соединились несколько поколений кругов на воде… молодая, полная сил рука маленького мальчишки и морщинистая, слабая, с жизненными печатями его историй и судьбы.
— Твой шрам не болит? — спросил мальчик, проведя по тыльной стороне руки Ромула, где ярко выделялся большой шрам от ожога.
— Ох. Нет, конечно, этому шраму уже шестьдесят лет.
— Ну и что? Мама говорит, что старые раны тоже болят.
— Ну, если мама так говорит… — Ромул засмеялся, похлопал внука по плечу и стал разворачивать своё транспортное средство в направлении дома. — Если мама так говорит, значит, болят.
Вдруг улыбка пропала с его лица, словно в этот момент и вправду сильно заболело, он схватился за старый ожог, прижал к себе и выдохнул.
— Больно?! — вскрикнул Алекс и обеспокоенно наклонился к руке деда.
— Нет, мой маленький мальчик. Уже нет.
Конец ознакомительного фрагмента
4 июня 1979 года в бесславном поселке Орджоникидзе Казахской ССР родилась пухленькая, но очень красивая девочка, которая в будущем стала писателем Стеллой Аровски.
Окончив школу (не без трудностей, ибо своенравный характер проявлялся всегда и во всех сочинениях), она поступила на факультет механической технологии древесины в Уральском государственном лесотехническом университете. Закончив его, подарила этому миру сына. И снова поступила на факультет педагогики, одновременно подав документы в аспирантуру. Закончив аспирантуру и второе высшее, Стелла Аровски закрепила это рождением дочери.
Далее все сумбурно… развод, брак, развод, переезд, брак…
Писать книги ей всегда было страшно, потому что люди их не просто читают, но еще иногда и критикуют. Поэтому всю свою жизнь Евгения боялась писать и только читала и критиковала. После сорока лет страх прошел и книги стали появляться как горячие пирожки из духовки.
Однажды, прочитав произведения Стеллы Аровски, один умный человек сказал: «У вас шрам между безымянным пальцем и мизинцем. Вам нельзя печататься под своим именем, ибо ваша сущность должна быть отрезана от творчества».
И именно в тот месяц, после судьбоносного решения о псевдониме, звезды благоволили автору и ее произведения были замечены прекрасным издательством «Союз писателей».