Биография писателя Ларисы Назаровой

13 сентября 2022

Детским писателем Лариса Назарова стала, как только сменила фамилию. И придаёт этому особое значение – стала называться по-новому во всех смыслах этого слова. В том же году она написала свою первую прозу для детей, и уже в следующем, 2018-м, прошла с ней отбор на обучающий семинар молодых писателей, пишущих для детей – в Ясной Поляне.

С этого времени начали появляться публикации стихотворений и рассказов Ларисы Назаровой для детей в журналах, таких как: «Мурзилка», «Чиж и Ёж», «Саша и Даша», «Детская роман-газета».

А в 2019 году в издательстве «Союз писателей» получила ГРАНТ на издание книга Ларисы Назаровой «Папа – мой малыш» – о маленькой девочке, прототипом которой стала дочка писательницы. В том же году Лариса стала победителем VII международного литературного конкурса произведений для детей и юношества «Корнейчуковская премия» в номинации «Проза для детей младшего возраста» с рукописью «Мой маленький папа». Многие путают эти произведения, и говорят, что в «Корнейчуковской премии» могут участвовать только неопубликованные тексты, то есть рукописи. Это действительно так. И Лариса получила I место именно за рукопись, название которой лишь в некоторой степени созвучно с изданной книгой. А уж текст у них точно разный.

Педагог по профессии, Лариса Назарова старалась передавать своим воспитанникам любовь к художественному слову, где бы ни работала. Её подопечные из кружка «Вдохновение» в сельской школе и из литературной студии при столичном вузе занимали призовые места на городских и районных фестивалях и конкурсах. Да и сам руководитель от них не отставал. В 2021 году Лариса стала дипломантом Московской областной литературной премии имени М.М. Пришвина в номинации «Художественные произведения» и подписала несколько новых договоров с издательствами.

Сейчас автор ведёт активную работу по приобщению современной молодёжи к литературе: ездит с выступлениями по школам и детским садам Москвы, Химок, Одинцово, Мытищ. В планах автора – совмещение профессиональных знаний как филолога с творческим стремлением детского писателя. То есть создание научно-художественной литературы, которая будет и увлекательна, и полезна с образовательной точки зрения.