«Быть в ладу со своим сердцем и оставаться Человеком»

15 июля 2022

Чтение - это перемещение в иную реальность, которую создал автор. Куда бы ни увела библиофила мысль писателя, все там будет по-настоящему. Дети особенно хорошо умеют путешествовать между реальными и вымышленными вселенными, потому что фантазирование у них в крови. Анна Андим на страницах книги «Лети, лети, художник» поощряет их вдохновение как к самостоятельному творчеству, так и к мечтанию о невозможном.

Герой сказки - мальчик, который через нарисованные им скетчи может перемещаться во времени. Так он оказывается в древней цивилизации, где должен помочь местным справиться с катастрофой. Естественно, это приключение сильно его изменит и многое растолкует ребятам, решившим отправиться вместе с героем в прошлое.

Откуда родилась метафора скетч - машина времени? Что такое скетч? Любит ли Анна Андим рисовать сама? Это и многое другое корреспондент издательства «Союз писателей» решила узнать из первоисточника.

Корреспондент: Анна, какие хобби у вас есть? Расскажите об эмоциях, которые вы получаете от каждого из них?

Анна: Сейчас могу выделить два занятия из разряда «хобби» — верховая езда и вокал. От каждого чувство глубокого удовлетворения, радость оттого, что осваиваю что-то новое, а значит, в известном смысле, «расту».


Корреспондент: Умеете ли вы рисовать?

Анна: Я рисую, как любитель, конечно, но, всё же лучше, чем «первый класс начальной школы». Потребность изображать у меня случается изредка, и чаще всего она связана с каким-нибудь стимулом. Например, мне было интересно попробовать нарисовать скетч, потому что понравилась картинка к мастер-классу в онлайне. Записалась, попробовала, получилось. Или иллюстрация к собственному рассказу для одного из сборников, в котором принимала участие. Тоже было любопытно, каков окажется результат. На мой взгляд, вышло достойно. Лет в двадцать, помнится, на камнях рисовала, обычных, морских. Даже портреты Пушкина и Некрасова для библиотеки тогда выполнила. Потом забросила. То есть у меня с рисованием встречи хаотичные. Набегами, наскоками и по касательной. Но всегда — в удовольствие.


Корреспондент: Герой вашей книги Илья Егоров рисует скетчи. Что значит это слово?

Анна: Скетч — это быстрый рисунок, зарисовка. В основном используется художниками для того чтобы «схватить, уловить» какой-то момент, по которому затем создается полноценная картина. Но в настоящее время скетчинг всё больше приобретает популярность как самостоятельное направление. Что совсем неудивительно, учитывая, какие изображения получаются у тех или иных авторов.


Корреспондент: Можете назвать пару-тройку скетчей от известных художников, которые вы рекомендовали бы посмотреть вашим читателям?

Анна: Сложно выделить так мало. Если живопись нравится в принципе, то ты будешь обращать внимание и на зарисовки, и на эскизы живописцев. От, например, да Винчи, у которого эскизов в разы больше, чем законченных картин. И они любопытны все, потому что по ним можно составить представление об эволюции творчества Леонардо. До дневникового скетчбука Фриды Кало. У современных художников тоже есть на что посмотреть.


Корреспондент: Где можно научиться их рисовать? Что для этого нужно: особый талант или достаточно желания?

Анна: Чтобы освоить скетчи, особого таланта не нужно. Достаточно желания и умения организовать себя на новое начинание. В сети очень много предложений с вполне доступными мастер-классами. Выбирай любой, хоть архитектурный скетчинг, хоть ботанику или любое другое направление, что больше по душе.


Корреспондент: Откуда пришла метафора скетч - машина времени?

Анна: Она родилась естественным путём. Когда мы смотрим на ту или иную картину, то погружаемся в мир, который создал для нас художник. И не важно реальный он или вымышленный. Разумеется, «путешествуем» мы ментально. Всё происходит в нашем воображении, но ведь следующий шаг — логичный и закономерный, — перемещение материального тела.


Корреспондент: Илья Егоров рисует и с помощью картин путешествует в прошлое не в воображении, а именно в материальном теле. Если бы вы так могли, в какую эпоху отправились бы? Объясните свой выбор.

Анна: В первую очередь, в Эпоху Возрождения. Мне вообще кажется, что со всем этим Ренессансом связана какая-то тайна. Настолько невероятный всплеск произошёл в развитии наук и культуры, что начинаешь подозревать влияние внеземных цивилизаций (фантастика мне ведь не чужда).


Корреспондент: События развиваются в древней цивилизации, о которой не сохранилось упоминаний. Что это за цивилизация? Как она создавалась в вашей фантазии?

Анна: Отдельные сюжеты из мифологии, легенды, исторические гипотезы и генетически заложенная вера в великое прошлое нашего народа синтезировались в единый образ. Так получилась высокоразвитая цивилизация, в которую попал мой герой.


Корреспондент: Верите ли вы в то, что на Земле когда-то существовала Атлантида или Гиперборея? Какие доказательства за или против кажутся вам наиболее убедительными?

Анна: Верю, конечно. Но эта вера из рубрики «без убедительных доказательств». Можно с пристрастием обращать внимание на земной рельеф, находя признаки «рукотворности» различных образований, но всё это с большой натяжкой, не выдерживающей серьёзной критики. Однако, это красивые гипотезы, и я считаю, что в них надо верить. Для острастки, как «наглядный» пример того, что бывает с теми, кто, зацикливаясь на техногенном развитии, забывает о потребностях родной планеты.


Корреспондент: Перечислите главные тезисы, которые вы бы хотели, чтобы читатели вынесли из вашей книги «Лети, лети, художник».

Анна:

— Стремление к новым знаниям — процесс каждодневный и непрерывный!

— Занимаясь по-настоящему любимым делом, достигаешь невероятных результатов.

— Осилить можно любую задачу, даже если она кажется невыполнимой. Не получается, достаточно посмотреть на неё под другим углом и найти, наконец, решение.

— Необходимо всегда быть в ладу со своим сердцем и в любой ситуации оставаться Человеком.

Корреспондент: Пусть ребята вас услышат, полюбят Илью и вашу книгу, захотят что-то сделать, чего-то добиться самостоятельно. Кто знает, может и им удастся изобрести для себя машину времени.

Корреспондент пресс-службы издательства «Союз писателей»

Екатерина Кузнецова