Что почитать вместо Стивена Кинга?

3 мая 2024

Не секрет, что сегодня целый ряд зарубежных литераторов не хотят, чтобы их книги печатались в России. Одним из первых отказался от российского читателя король ужасов Стивен Кинг. Для поклонников жанра это стало настоящим ударом. Кого читать, если не Кинга? Кто вообще еще умеет писать хоррор? А из наших авторов есть ли альтернатива?

Мы с уверенностью говорим: альтернатива есть — и готовы вам ее предложить. Смотрите и выбирайте!

1. «Ужас Рокдейла» — книга Ивана Кустовинова, после которой вы еще долго не зайдете в ванную комнату, а спать без света будете учиться заново, будто маленький ребенок. Детектив Лэнс преследовал маньяка, убившего тридцать шесть человек за два месяца. Он выстрелил и попал в цель, положив конец не только погоне, но и преступлениям. По крайней мере, так все думали, пока последняя, так и не состоявшаяся жертва убийцы не была найдена мертвой в своей ванной. А потом появился еще один подозрительный труп. И копам невольно пришлось задуматься, так ли мертв тот, кого они похоронили. Мысли, к которым они пришли, заставили волосы на головах бывалых офицеров встать дыбом, а от последующих событий кровь в их венах превратилась в лед.

2. «Человек, который поднял мертвых» — произведение Павла Беляева, которое поможет поклонникам жанра забыть не только Стивена Кинга, но и Мэри Шелли с ее «Франкенштейном», потому что тут все куда более жутко. На дворе конец девятнадцатого века. Читатель попадает в небольшой городок, где, как судачат местные жители, завелся колдун. Эта идея родилась у них после того, как несколько влиятельных особ в округе были убиты, а рядом с ними нашли полуистлевшие тела давно усопших людей. Чтобы разобраться в чертовщине, из самой столицы приехали бывалый следователь и опытный патологоанатом. Уж их-то сказочками о колдунах не обманешь! Вот только то, что они видят, вынуждает усомниться в границах возможного. Неужто мертвецы могут подняться из своих могил и прийти за живыми?

3. «Проклятая книга» — стимулятор мурашек от Оливии Чарльстон. Это мистический триллер с элементами ужасов, построенный на архетипах и оттого еще более пугающий. Старшеклассница, которая любит читать, залезла в семейную библиотеку. Сборник детективов, в котором тринадцать незавершенных историй, привлек ее внимание. Тринадцать лет никто не открывал книгу и лучше бы не делал этого сейчас. Неважно, что она не дочитала детективы до конца. Она должна завершить каждый из них в своей реальности. И роль ей досталась незавидная — убийцы. Пока не произошло непоправимое, надо выяснить, что за проклятие пало ей на голову. А кто это может знать, как не автор, который уже много лет сидит в тюрьме за множественное убийство? Часики тикают! Надо поторопиться!

4. «Осиново» — сборник рассказов в жанре ужасов со славянским колоритом. Произведения написали сразу два автора — Анастасия Олень и Наталья Плотникова. События переносят читателя в русскую глубинку, знакомят с древними страхами и суевериями, оживляя самое ужасное на каждом шагу. Пустые дороги по ночам, заброшенные дома, болота — все это места, где можно повстречать такую жуть, что уже никогда не захочется выходить из своей городской квартиры... даже за хлебом... от греха подальше.

5. «Страшные сказки. Выпуск 2» — книга от коллектива авторов, над которой читатель и поплачет, и посмеется. Но главное, ему будет очень страшно. В фэнтезийных вселенных или в реальном мире, в городе или в селе, в наше время или в далеком прошлом порой случается такое, что наука ни за что не объяснит, а вот литераторы могут попытаться. Темная магия вершится, проклятия сбываются, призраки живут бок о бок с людьми, плюшевые игрушки убивают, загадывание желаний приводит к катастрофе, ревность доводит до беды, кто только не водится в реках и на болотах, а из недр нашей планеты рвется древнее Зло. Все ночные кошмары за раз в одной книге — это ли не подарок?

Получается, нет повода расстраиваться. Замена Стивену Кингу есть. Нужно лишь сказать прости-прощай Пеннивайзу и пойти дальше по лабиринтам хоррор-вселенной — туда, где никогда не бывал король ужасов, но где даже страшнее, чем на его маршрутах.