Фантазии, созвучные мелодии души

1 декабря 2023

«С любви начинается и ею заканчивается наше существование. Без нее нет и жизни. Поэтому перед таким сильным чувством преклоняются даже сильные мира сего», — столетия назад писал Конфуций. С тех пор мир стал другим и снаружи, и внутри. Но одно осталось неизменно: любовь все еще самое сильное чувство, которое когда-либо знал человек. Она начало и конец всего. В ней кроется источник счастья. И... несчастья.

Эта мысль легла в основу сборника «Безвременье», который написали современные писатели-фантасты. На страницах семнадцать проникновенных фантазий на романтическую тему, которые раздвигают границы конфуцианского понятия «сильные мира сего» до бессмертных и всемогущих, потому что герои произведений принадлежат ко множеству известных в фольклоре разных стран сверхъестественных рас. А кто может быть более могущественным, чем они? Здесь вампиры и оборотни, ведьмы и драконы, призраки и домовые, ангелы и демоны. Есть и обычные люди, которые обретают необычные способности именно благодаря любви. Например, вы когда-нибудь задумывались о том, откуда берутся ангелы-хранители?

В сборнике «Безвременье» очень разные по настроению рассказы. Одни имеют сказочный колорит, как произведение Елены Родомановской «Тайна Анисы». В других, как в «Башне дракона» Евгения Вальса, есть что-то от притчи. Третьи, например, произведение Владимира Ершова «Как учили», перекликаются по сеттингу с научной фантастикой. А четвертые являются каноническим фэнтези. Это и драматичный рассказ Роланда Р. Грина «Цвет ее глаз», и забавная, но не без надрыва история Алисы Кравцовой «Вампир и оборотень», и «горячее» приключение от Элены Ваурлэ «На изломе дня». Некоторые фантазии вызывают улыбку, пусть даже иногда сквозь слезы. Таковы «Рядовая ведьма и Несвижский замок» Катерины Калюжной и «Не девушка, а ужас во плоти» Елены Лопатиной-Кибис. Но есть и такие, что заставляют слезы неукротимым потоком течь из глаз, как мистическая драма «Ангел» Шамхала Маниева или «Второе января» Михаила Коньшина — Good Reading. Часть авторских фантазий, например «Путешествие в бездну» Дианы Кондауровой, «Старый дом» Инны Вороновой, «Пока закипает дождь» Александра Томаша и «Под покровом луны» Игоря Осадчего, проносится перед мысленным взором подобно волшебному сну, который наталкивает на философские рассуждения о жизни, смерти, времени и безвременье. А часть, как рассказ Юлии Титовой «Встретимся на пороге Вечности», произведение Юлии Чепуховой «Музыка ангельского соблазна» и история Оксаны Голубовой «Хранители ключей», превращается в почти личные воспоминания о пережитой боли, которая вдруг обрела фантазийные формы.

Каждый читатель, с каким бы настроением он ни открыл «Безвременье», найдет здесь что-то свое, особенное, такое, что окажется созвучно мелодии его души.