Магический мир с колоритом Брюсселя

11 апреля 2024

Пока одни книги пылятся на полках, другие сразу находят своих читателей. Не успел фэнтезийный роман Юлии Григоровой «Чужая судьба» выйти из типографии, как сразу занял первое место в списке самых продаваемых книг издательства «Союз писателей».

О том, в чем фишка этой книги, каков ее сеттинг и чем вдохновлялась автор, корреспондент пресс-службы СП решила узнать от той, кто придумал этот магический мир и его обитателей.

Корреспондент: Юлия, ваша книга «Чужая судьба» стала лидером продаж по итогам марта. Как вы думаете, почему? Что привлекло читателей?
Юлия: Учитывая, что книга не так давно вышла из печати, могу только предположить, что на этом этапе ее приобрели те читатели, которые уже познакомились с историей в электронном виде и захотели добавить ее себе на книжную полку. Возможно, повлияли последние отзывы, визуал и эстетика, сделанные блогерами в своих обзорах.

Корреспондент: На ваш взгляд, в чем изюминка истории? Чем она отличается от всех остальных книг жанра?
Юлия: Не могу сказать, что моя книга чем-то отличается. Все существующие книги хороши по-своему, в каждой есть что-то, что отпугнет одних читателей и привлечет, заинтересует других. История, рассказанная в этой книге, вызывает разные эмоции у людей, заставляет и любить, и ненавидеть одних и тех же героев. Если это можно назвать изюминкой, то пусть это будет она.

Корреспондент: А сходство с другими произведениями есть? Были ли какие-то книги, которые вас вдохновили и в той или иной мере повлияли на сеттинг «Чужой судьбы»?
Юлия: Да, мне встречалось несколько книг, мироустройство в которых схоже с тем, что описано в моей, но со своими особенностями и различиями. Познакомилась я с ними уже после создания этой книги, но не сказать, что я была удивлена. Иногда у авторов часто проскальзывают одинаковые идеи, даже если они не знакомы с творчеством друг друга. На самом деле, «Чужая судьба» — это приквел другой моей книги, которая была написана куда раньше и сейчас снята с официальных площадок для ее дальнейшей доработки. Соответственно, на создание «Чужой судьбы» повлияла именно та книга. Мне захотелось рассказать ее предысторию.

Корреспондент: Что насчет героев: были ли у них прототипы из жизни или книг?

Юлия: Для меня это больше собирательные образы. Никого конкретного.

Корреспондент: Какую литературы вы сами предпочитаете? Назовите свои любимые жанры как читателя.
Юлия: Как читатель я предпочитаю фэнтези — героическое, эпическое, любовное (да-да, и ромфант в том числе) — и, как бы удивительно это ни прозвучало, триллеры.

Корреспондент: А какие произведения, по вашему мнению, лучшие? Перечислите свои любимые книги.
Юлия: Я боюсь, что этот список будет слишком большим. Кроме того, он постоянно пополняется, и потому ограничусь только самым топом: я не устану повторять, что Лев Толстой для меня величайший автор. Все его книги наполнены жизнью, и при знакомстве с ними я очень часто видела в героях себя, свои поступки и ошибки. Мне всегда было очень жаль, что его книги я поняла уже слишком поздно.

Корреспондент: Давайте помечтаем. Если бы «Чужую судьбу» решили экранизировать, где в реальном мире могли бы проходить съемки? Подберите идеальные локации.
Юлия: В моем представлении город, в котором происходят события книги, выглядит как большинство небольших городков Европы в XVIII–XIX веках. Прототипом же главной площади выступает Гран-Плас в Брюсселе.

Корреспондент: Обращаясь к читателю, который хочет прочитать «Чужую судьбу», что бы вы ему пожелали?
Юлия: Прочувствовать эту историю. Пусть какие-то места кому-то могут не понравиться, где-то может возникнуть желание закрыть книгу и бросить ее, а в отдельные моменты герои могут вызвать даже гнев, но на то они и люди. Простые, как и мы. У них нелегкая судьба, и конечно, они совершают ошибки. Эта книга написана именно для того, чтобы показать эти ошибки и к чему они приводят, рассказать на примере жизни и поведения героев, чтобы читатели в своей жизни их не допускали. Разве не для этого пишут книги?

Корреспондент: Магический мир, но с декорациями Брюсселя? Герои, умеющие колдовать, но похожие на нас, простых смертных, и совершающие похожие ошибки? Что ж, я, кажется, понимаю, почему читатели так увлеклись вашим творчеством. Пусть в дальнейшем эта тенденция сохранится и «Чужая судьба» еще не раз попадет на вершины топов продаж.

Корреспондент пресс-службы издательства «Союз писателей»
Екатерина Кузнецова