Сквозь время и пространство с Анной Плехановой

March 22, 2024

Как пройти сквозь время? Не иметь пространственных ограничений? Физики ломают голову, но не могут найти ответов. У литераторов они есть. Их книги — порталы. В словах заключена магия, для которой пространство и время не преграда. Анна Плеханова — один из тех авторов, кто не знает границ. С ней читатель оказывается буквально везде: на Земле, на других планетах и в иных мирах, в прошлом, настоящем и будущем. Ее творчество — фантасмагория, но очень красивая, точно прорисованная, удивительно детализированная, и при этом за многочисленными мелочами из реальностей выдуманных не теряются чувства и проблемы, действительно существующие.
Что же написала Анна?

1. «Переплетения смерти». В этом романе не только нет временных границ, но и самой смерти не бывает. Жизнь продолжается бесконечно, если эта жизнь в любви. Но никаких вампиров и эльфов, лишенных дара страдать насморком. Писатель обратилась к более традиционной для целого ряда культур теме реинкарнации, но преподнесла ее на свой манер. В средневековой Англии, в современном Петербурге, в Неаполе будущего и через миллионы лет две души, неразрывно связанные чувством, находили и будут находить друг друга, чтобы снова построить счастье и опять потерять его.

2. «Загадки гигантской планеты». Это возможность совершить путешествие на другую планету. Там невероятная флора и фауна — прекрасная и опасная. Там семимильными шагами развивается цивилизация, в которой разум основательно задавил эмоции. Местные жители достигли в технократии огромных высот, о которых Земля пока и не мечтает. Но они утратили что-то более важное — способность творить. Произведения искусства для Крадоллы создают рабы с других планет. Картины, музыка, стихи — все становится инвестицией для богатых и равнодушных инопланетян. Земная художница, оказавшись на пороге смерти, получила шанс на исцеление при условии, что переберется на Крадоллу и будет там рисовать. Предложение заманчивое. А о последствиях она не подозревает.

3. «Иномирье». На страницах путешествие между реальностями, которые соприкасаются. Между ними есть двери. Существуют избранные, которые умеют эти двери видеть. И другие, которые способны их открывать. Создав тандем, они могут оказаться где угодно. Например, в альтернативном прошлом Земли, каком-нибудь средневековом магическом мире или продвинутой технократии. Там, где живут люди или диковинные существа, для описания которых Анне Плехановой пришлось немало потрудиться. Естественно, подобные тандемы одаренных и одаренные поодиночке — находка для глобальных корпораций и преступников. Двое землян, Лия и Сэм, каждый своим путем приходят в мир больших интриг. Им нужно понять, как они хотят жить, ради чего ходить между реальностями и с кем сотрудничать. Сложно сделать правильный выбор, особенно если на разумные доводы накладываются эмоции, а вся правда о происходящем неизвестна.

4. «Ларцы Скардерии». Роман, действие которого развивается в классическом мире меча и магии. Джема ничего не помнит. Кто она? Как тут оказалась? Но отсутствие памяти не должно помешать ей выжить. Сперва девушка устраивается служанкой в богатый дом, а потом и вовсе соглашается перебраться в Аркундану — подземное государство, в котором живут зверолюди. Принц Ларс получает от отца, находящегося на смертном одре, задание. Ему надо прокрасться в Аркундану и украсть у местного правителя некий волшебный ларец. Вместе со слугой Гролом Ларс отправляется в путь. Но во время одной из остановок Грол подвергается нападению и лишается памяти. Судьба сводит Джему и двух молодых людей. И вскоре становится ясно, что амнезия, настигшая двух из них, не случайна. Происходит нечто очень опасное. Пробудилось древнее зло, бывшее взаперти две тысячи лет. И, очевидно, Джема и Грол каким-то образом с ним связаны.

Богатая фантазия, умение делать черно-белые плоские сны объемными и красочными, очень много любви и приключений — вот характеристика книг Анны Плехановой, которая воистину доказала, что литературе, парящей над вселенной на крыльях человеческой мысли, по плечу разрушить пространственные и временные ограничения.