Загадки как одна из методик развития дошколенка и младшеклассника

14 сентября 2023

Сегодня модно заниматься ранним развитием ребенка. Придя в первый класс, малыш должен обладать самыми разными навыками. Чтение, счет, письмо — обязательно. Но не только! Ему нужно уметь мыслить логически и разгадывать ребусы, выстраивать ассоциативные ряды и легко запоминать новую информацию, концентрировать внимание на поставленных учителем задачах и понимать элементарные основы устройства мира. И как же непросто добиться таких результатов родителям, которые не имеют педагогического образования!

Помочь себе мамы и папы могут, если воспользуются развивающими книгами. Сегодня они представлены в большом разнообразии. Авторы предлагают множество методик. Увы, не все одинаково эффективны. Среди проверенных способов тренировки логики и мышления, памяти и внимания — загадки. Нет, это не прошлый век, как думают некоторые. Это и прошлое, и настоящее, и будущее, потому что лучше не так уж много методик.

Книга Андрея Костакова «Угольки, ведро, морковка и снежинок миллион» в числе тех, что действительно полезны. На страницах представлено три типа загадок, которые чередуются между собой. Это значит, что дошколенок или младшеклассник, размышляющий над ними, не сможет на интуитивном уровне выработать единый алгоритм в поисках ответов. Ему придется действительно работать над результатом, что, кстати, довольно увлекательно, особенно в приятной компании.

Какого типа загадки предлагает Андрей Костаков?

Во-первых, классические. Это значит, что на страницах книги читателя и его взрослых помощников ждут четверостишия, описывающие свойства интересных, по мнению автора, предметов, но не называющие их напрямую. Чтобы не ошибиться, надо быть внимательным к деталям, напрягать память, удерживая полученные из стихотворения сведения и одновременно размышляя над тем, что похожее на описание уже встречалось в реальности. Это тренирует логику и учит выстраивать ассоциативные ряды, что совершенно необходимо для жизни.

Во-вторых, это загадки-вопросы. То есть автор снова описывает некий предмет, но в короткой, вопросительной форме. Здесь все предельно точно и четко. Прямой вопрос, в котором заключено главное и исчерпывающее свойство предмета. Очевидно, что требуется такой же конкретный ответ.

В-третьих, загадки с пропущенными словами. Тут надо ориентироваться не только на уже известные из произведения данные, но и на рифмы, которые легко подбираются интуитивно. Это любопытный опыт, который может проявить у ребенка творческую жилку, склонность к сочинительству и музыкальный слух.

Так как загадки не простые и совсем не стандартные, порой могут пригодиться дополнительные подсказки. Они есть в рисунках художника Алисы Дьяченко, которые делают страницы яркими и очень приятными для глаз.

Загадки прошли проверку временем и доказали, что делают развитие ребенка более быстрым и гармоничным. Так стоит ли отказываться от опыта поколений или лучше его принять, в частности, разнообразив досуг ребенка книгой «Угольки, ведро, морковка и снежинок миллион»?