«Зеркальный мир - как попытка объяснить жизнь и смерть...»

14 июля 2022

Мы воспринимаем мир, как нечто материальное. И кому от этого хуже? Только нам! За яркими образами и плотными формами теряется нечто очень важное, то, что можно назвать духовностью. Вернуть ее в свою жизнь помогают книги.

Произведение "Леди Тайм", которые вышло из-под пера Алисы Мартыновой, написано с душой и предназначено для ищущих путь сквозь вечность душ. Для тех, кто хочет разобраться в законах жизни и смерти, объяснить их и принять. История, сотканная из фантазий, волшебства и философии, похожа на сладкий сон, чарующе красивый, добрый и немного грустный. Этот сон о жизни человека и его предназначении, о его фантазиях и мечтах, о чувствах, меняющих ход истории, и о неумолимом времени, которое сворачивается в спирали и течет нелинейно.

Маленькая девочка по имени Клара попала в Сад Вечности, где цветут цветы человеческих жизней и единственной Хозяйкой является Леди Тайм. Она олицетворяет Время. Ее единственный помощник - человек по имени Джон, некогда простой смертный, который попал в этот мир и остался в нем навсегда. Клара тоже могла бы поселиться в Саду, но ей предстоит вернуться домой через Врата Забвения и утратить память о мгновениях, проведенных в обществе новых друзей. Забыть помогает Мистер Кошмар, который является ей по ночам и объясняет, насколько яркими бывают игры подсознания, не стоит путать их с реальностью. Годы проносятся чередой, размывая прошлое, создавая будущее. Но одно неожиданно возникшее чувство и смутное подозрение способны изменить все для героев, показав, кто есть кто и для чего рожден.

Откуда пришла идея такой философской, немного психоделичной истории и какие тайны в ней скрываются, корреспондент пресс-службы издательства "Союз писателей" поинтересовалась у Алисы Мартыновой.

Корреспондент: Алиса, кто целевая аудитория книги "Леди Тайм": подростки или все же люди взрослые, которым не чужды философские размышления о жизни, смерти и человеческих отношениях?

Алиса: Моей целью было создать книгу без возраста: история должна раскрываться с новой стороны по мере взросления. К примеру, подростки часто идеализируют романтические отношения, взрослые же люди уже имеют жизненный опыт и стараются мыслить более рационально. Так, отношения Клары и Кошмара могли и должны были закончиться, если бы девушка была обычной смертной, а не перерождением леди Тайм.

Корреспондент: Откуда к вам пришла идея этого произведения? Что стало вдохновением?

Алиса: Идеи часто приходят в голову, когда я плаваю или принимаю душ. Не знаю, как это работает, но мысли просто приходят в голову и развиваются до потрясающих идей. Так, я сначала представила маленькую Клару, которая прячется возле кустов роз. Последовал вопрос: что будет дальше? А дальше она нашла "волшебное" зеркало. История развивалась у меня в голове, и мне оставалось только записывать и думать: "как герои поступят дальше и почему?"

Корреспондент: Поясните концепцию Сада Вечности - что это такое?

Алиса: Сад Вечности - это проекция нашего мира, а если быть точнее именно людей. Если сейчас на Земле порядка 7 млрд. человек, то в Саду ровно столько же растений. Всем правит время, потому что после смерти часы для человека останавливаются, и важно понимать то, как была прожита жизнь (раскрыт бутон или так и трясётся от страха). Мне хотелось показать, что нашу жизнь характеризуют действия и неважно, когда мы уйдём, если будем ценить сегодняшний день.

Корреспондент: Является ли Сад Вечности привлекательным местом для вас? Согласились бы вы стать Кларой?

Алиса: Если бы мне выпал шанс погулять по Саду Вечности, то я бы, пожалуй, согласилась, потому что величественность и красота этого места манит моё сознание. Однако на месте Клары мне не хотелось бы оказаться. Я люблю мир подсознания и снов, но оставлять реальность ради ответственности за всё человечество не хочу. Кто-то скажет, что Клара будет вечно счастлива с Кошмаром и это того стоит, но я бы выбрала свою жизнь, тем более я знаю продолжение их отношений.

Корреспондент: Какие символы вы используете в книге? Какие значения за ними скрыты?

Алиса: Зеркальный мир - как попытка объяснить жизнь и смерть вполне наглядный образ.

Страшила из сна Клары - это сонный паралич.

Образ мистера Кошмара, когда он принимает облик страшилы - это то тёмное, что есть в человеке.

Фонтан - как образ того, из чего мы берём энергию для действий (поддержка близких, вера, мечты и т. д.)

Корреспондент: "Леди Тайм" очень красивая история и по сути, и по форме. Какой момент вам кажется наиболее ярким, атмосферным, красочным? Почему именно он?

Алиса: Пожалуй, эмоционально ярким для меня является эпизод со страшилой во сне Клары. Мне самой часто снились кошмары, поэтому сцена в той маленькой комнате была знаковой. Атмосфера безысходности во сне и красочность образов захватывали меня при написании. Подумать только: Клара ведь не просто наблюдала за ходом кошмара, а пыталась контролировать, изменить его. Это много говорит о персонаже.

Корреспондент: На страницах много внимания уделяется любви. Дайте определение этому чувству.

Алиса: Любовь - это полное принятие человека, желание идти по жизни именно с ним.

Корреспондент: Какое проявление любви вы считаете самым сильным, неоспоримым? Можно ли привести какой-то пример из вашего произведения?

Алиса: Самое сильное проявление любви - это поступки. Говорить можно всё что угодно и сколько угодно, делать же что-то будет не каждый. В книге такие поступки можно проследить в отношениях Клары и Кошмара (спасение девушки от страшилы, организация последнего разговора Клары и её бабушки), Джона и Тайм (спасение Джона от смерти дважды, уважение труда Тайм и помощь ей по Саду)

Корреспондент: С какими трудностями в работе над рукописью вы сталкивались? Как их преодолевали?

Алиса: Трудности возникали в написании новых глав, потому что история казалась мне запутанной во времени. Постоянно приходилось выстраивать логические цепочки событий. Помогло представление сцен с разных ракурсов: я проживала в голове одно и тоже событие с противоположных точек зрения, чтобы понимать, как герои будут действовать дальше.

Корреспондент: Что делать, чтобы Муза всегда была с писателем. Есть какие-то лайфхаки от Алисы Мартыновой, которые вы могли бы предложить коллегам?

Алиса: Писать на эмоциях у меня получается только стихотворения, а с прозой приходится работать тоньше. Я всегда представляю себя в том мире, в котором живут мои герои - и это помогает! Кто-то скажет, что я не выдерживаю этическую дистанцию, но мне нравится погружаться в историю с головой. Думаю, это выбор каждого, - проживать ту реальность или нет - но я бы посоветовала прочувствовать всю атмосферу создаваемой истории.

Корреспондент: Судя по книге "Леди Тайм" вам действительно удалось именно прочувствовать атмосферу. Как иначе вы смогли бы создать этот чарующий сон, который теперь приснится вашим читателям, словно это настоящая явь.

Корреспондент пресс-службы издательства "Союз писателей"

Екатерина Кузнецова